пятница, 13 ноября 2015 г.

Разделы таблиц - отчетов


В правой части диалогового окна «Настройка формирования таблицы» указываются координаты точки вставки таблицы – отчета, определяются начальная и конечная строки отчета, необходимость разделения отчета на несколько разделов, количество строк в разделе отчета, расстояния между разделами на одном листе.

 
В полях под заголовком «Вначале новый раздел» указываются координаты точки вставки таблицы – отчета (левый верхний угол таблицы). Значения координат вводятся в поля «Размер по оси X» и «Размер по оси Y».

Нажатием кнопки «Указать» точка вставки таблицы – отчета выбирается курсором на чертеже и значения координат указанной точки отображаются в соответствующих полях. Если поля пустые, то после нажатия кнопки ОК в командной строке появляется запрос на указание точки вставки таблицы - отчета.

 
Автоматически сформированную таблицу – отчет можно выводить на чертеж полностью или частично. В полях раздела «Определение строк» по умолчанию выводятся номера первой и последней строк автоматически сформированного отчета. Эти значения можно изменить и указать требуемые значения первой и последней строк таблицы - отчета.


 
Разделение отчета на разделы
Сформированный отчет можно разделить на несколько разделов, указав категорию разрыва или максимальное количество строк в разделе. Если отчет разделен на несколько разделов, то после нажатия кнопки ОК в диалоговом окне «Настройка формирования таблицы» на чертеже указывается точка вставки первого раздела, затем второго и т.д.

Применить спецсимволы разрывов позволяет разделить сформированный отчет на несколько разделов, если в диалоговом окне «Формирование отчетов» активна опция «Группировать» и в списке ниже выбран критерий разделения отчета на разделы: «Функциональная группа/Место», «Изготовитель».

 
Например, спецификацию можно разделить на разделы в зависимости от мест размещения компонентов в проекте: приборы по месту и приборы в щите.

 
Активная опция «Строки для каждого раздела» позволяет разделить отчет на несколько разделов с учетом значения в поле «Строки».

 
Например, сформирован отчет «Таблица соединений» с общим количеством строк 54 и для каждого раздела назначено 20 строк. На чертеже разместиться таблица- отчет из трех разделов.

 
Активная опция «Установить максимальное количество строк таблицы» позволяет добавлять пустые строки в конце раздела таблицы, чтобы число строк соответствовало значению в поле «Строки».

 
Разделенную на несколько разделов таблицу – отчет можно размещать на листе с заданными интервалами.



Под заголовком «Определение разделов» в поле «Разделы на чертеже» указывается максимальное количество разделов отчета на одном листе. Пустое поле свидетельствует о неограниченном количестве разделов на одном листе.
Если задано более одного раздела на листе, то становятся активными следующие поля:
  • Расстояние по оси X – Задается расстояние по оси X между объектами – таблицами на одном листе (размещение нескольких разделов по горизонтали с заданным интервалом по оси Х, расстояние по оси Y =0).
  • Расстояние по оси Y - Задается расстояние по оси Y между объектами – таблицами на одном листе (размещение нескольких разделов по вертикали с заданным интервалом по оси Y, расстояние по оси X=0).

Размещение отчета на нескольких листах
Разбитый на несколько разделов отчет можно разместить не только на одном, но и на нескольких листах, если необходимое количество разделов для всего отчета превышает количество разделов, заданное для одного листа. Например, отчет содержит 54 строки, количество строк в одном разделе – 20 (получается 3 раздела), а на листе можно разместить только один раздел отчета.



После нажатия кнопки ОК в диалоговом окне «Настройка формирования таблицы» на активном чертеже размещается первый раздел отчета  и появляется диалоговое окно «Место следующего раздела таблицы», в котором выбирается, где продолжить размещение следующих разделов отчета.

 
Опции диалогового окна «Место следующего раздела таблицы»:
Активный чертеж - Игнорировать значение «Разделы» - Следующий раздел отчета размещается на активном чертеже и игнорируется значение в поле «Разделы на чертеже». После нажатия кнопки ОК в командной строке появляется предложение об указании точки вставки следующего раздела.

Новый чертеж – Следующий раздел отчета будет размещен на новом чертеже. В поле «Имя чертежа» указывается имя чертежа и путь до него. Нажатие кнопки «Шаблон» позволяет выбрать шаблон для нового листа.

 
Выбрать из активного проекта – Открывается диалоговое окно «Указать в проекте» для выбора чертежа проекта, на котором будет размещен следующий раздел отчета.



Выбрать любой чертеж - Открывается диалоговое окно «Чертеж для следующего раздела таблицы» для выбора чертежа, на котором будет размещен следующий раздел отчета.



Например, для размещения отчета «Таблица соединений» на нескольких листах в диалоговом окне «Настройка формирования таблицы» вводим необходимые параметры для строк таблицы, на каждом чертеже будет размещен один раздал отчета.



Нажимаем кнопку ОК и указываем расположение первого раздела отчета (если не указаны координаты точки вставки в разделе "Вначале новый раздел"), после размещения которого в диалоговом окне «Место следующего раздела таблицы» выбираем опцию «Новый чертеж» и нажимаем кнопку ОК.



В открывшемся диалоговом окне «Имя файла для нового чертежа» вводим имя чертежа, нажимаем кнопку «Шаблон» и выбираем шаблон для нового чертежа.

 
Нажимаем кнопку ОK. Создается новый лист проекта и в командной строке предлагается указать точку вставки следующего раздела таблицы – отчета.

Указываем точку вставки для следующего раздела отчета, который размещается на новом листе, и снова открывается диалоговое окно «Место следующего раздела таблицы» и т.д. пока не разместятся все разделы отчета.

 

15 комментариев:

  1. Здравствуйте!

    Сделал всё как было указанно выше и первые несколько раз получилось все замечательно, а потом при создании многостраничного отчета перестало появляться окно «Место следующего раздела таблицы» и все таблицы делаются на шаблоне первого листа.
    Возможно я где-то успел нажать галочку, которую не следовало нажимать. А возможно не нажал.
    Подскажите где и что искать.
    Спасибо за внимание.

    ОтветитьУдалить
  2. Попробуйте активировать другой проект и получить отчет в этом проекте, например, IECDEMO. Если все получится, вернитесь в исходный проект и получите отчеты в нем.

    ОтветитьУдалить
  3. Тоже самое и в проекте IECDEMO. Ничего не спрашивалось при создании последующих листов и все сделалось на форматке первого листа.

    ОтветитьУдалить
  4. Попробуйте перезагрузить AutoCAD Electrical

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего не изменилось, но когда я в ручную создал первый лист спецификации, а потом выбрал не "Автоматические отчеты", а просто "Отчеты" и создать спецификацию по тому же самому set. То получилось. Вставил первый раздел на созданный лист, а потом спросила куда вставлять остальное и я выбрал форматки вторых листов и все красиво создалось и вставилось.

      Удалить
  5. Возможно, ошибка в программе.
    Такие ошибки нужно выявлять и писать о них на англоязычном форуме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понял.

      Спасибо за помощь.

      Удалить
    2. Для создания отчетов я рекомендую Вам сделать необходимые файлы форматов отчетов (не ленте вкладка "Отчеты", затем раздел "Разное", далее "Настройка форматов отчетов"). Создайте такие файлы для всех необходимых Вам отчетов - перечень элементов, спецификации, таблицы соединений и т.д. Это будет набор файлов с расширением set. При создании этих файлов Вы и определите все те параметры, о которых говорится выше. Нужный формат отчетов Вы будете выбирать при создании нового отчета. Это удобнее, чем каждый раз задавать все нужные параметры вручную. Скорее всего, ошибка не будет появляться. И я рекомендую для расположения продолжений таблиц отчетов не использовать уже созданные листы, а использовать пункт "Новый чертеж", далее указывать шаблон для этого чертежа.

      Удалить
    3. Я изначально так и делал. Ошибка появлялась. Созданные листы не использовал и он даже не дает при автоматическом режиме задавать созданные листы как первый лист.

      Удалить
    4. В итоге вы получили нужный отчет?

      Удалить
    5. Получил, но не в автоматическом режиме, а через "Отчеты", созданный заранее первый лист и спец.set.

      Удалить
  6. Анонимный1 мая 2018 г., 6:24

    Корявенько создаются таблицы. Невозможно при создании сразу ограничить раздел по высоте в мм. (как впрочем и задать высоту строк в мм.). Текст в ячейках переносится тоже коряво - добавляются пустые ВВОДы после текста (если на одной строке, но в разных столбцах, текст не умещается в одну строку), из за чего текст не центрируется в ячейке, как задумано, и надо вручную удалять пустые ВВОДы или смирится с нелицеприятным видом.
    Само собою, что текст не помещаясь в одну строку, расширяет высоту этой строки.
    Позиционные обозначения, если идут подрят - вписываются каждое отдельно, вместо А...E или через запятую.
    Ширину столбцов надо постоянно вбивать - можно было бы уже какие-нибудь пресеты сделать.
    Вообщем - одна из главных задач - формирование перечня элементов и других отчётов по созданной схеме без танцев с бубном, требует ручной доработки, которая списывает на нет всю оперативность работы.

    ОтветитьУдалить
  7. Ответы
    1. Анонимный4 мая 2018 г., 4:49

      И как будем исправлять? :)

      Удалить
  8. Бесплатно никто ничего исправлять не будет, любая работа должна быть оплачена. А где взять инвестиции, я не знаю.
    С появлением единого AutoCAD 2019 появилась отличная возможность создать общий генератор отчетов для всех продуктов комплекта.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.